Маркировка «Честный знак»

Обязательная маркировка товаров в 2024–2025 годах

Каждый год расширяется перечень товаров, которые необходимо маркировать. Рассказываем, какого бизнеса коснутся изменения в 2024–2025 годах и как производителям, импортерам, дистрибьюторам и рознице к ним подготовиться, чтобы избежать штрафов.

Только планируете работать с маркированными товарами? Разбираем, как внедрить маркировку в свой бизнес: куда подключаться, какое оборудование покупать, что маркировать.

Что в статье

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

Оператор системы маркировки

Какие товары начнут маркировать в 2024–2025 годах

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке

Коды маркировки: какие бывают и чем отличаются от других кодов

Как подключиться к «Честному знаку»

Что нужно для работы с маркированными товарами

Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов

Штрафы и ответственность за нарушения

Законы про нюансы маркировки

Частые вопросы

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

С помощью маркировки государство борется с контрафактом. На товар наносят уникальный цифровой код в формате Data Matrix. По нему можно отследить движение продукции: кто и когда изготовил или импортировал товар, какой магазин его купил и продал. Маркировка гарантирует, что оптовики не закупят подделки, а розничные сети не поставят их на свои полки.

Чтобы обеспечить прослеживаемость продукции, все участники оборота обязаны регистрироваться в системе «Честный знак». Это требование не только к юридическим лицам, но и к ИП.

Производители и импортеры первыми подключаются к процессу, когда маркировку товарной группы вводят законом об обязательной маркировке товара. Их задача — нанести коды на товары и отразить в системе «Честный знак», что продукция введена в оборот на территории России. Дальше все участники цепочки сообщают в систему мониторинга, что продали или приняли на учет товары с кодами маркировки.

Дистрибьюторы, оптовые и розничные продавцы присоединяются позднее (обычно через полгода). Для них старт работы в «Честном знаке» — обязанность принимать документы от поставщика через систему электронного документооборота, а для розницы еще и сканировать код маркировки продукции при продаже. Для целей маркировки к рознице относится не только классический ритейл, но также общепит и маркетплейсы.

Подробно ….https://sbis.ru/articles/marking/product

Как подключиться к «Честному знаку»

Чтобы работать с маркировкой товаров, компаниям и предпринимателям важно подготовиться.

✅ Получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Она должна быть оформлена на руководителя организации или ИП и нужна при регистрации и отправке документов в «Честном знаке».👉 Получите электронную подпись за 15 минут

✅ Установить ПО для обмена данными с «Честным знаком». Чтобы шифровать и расшифровывать документы, нужна криптографическая защита — СКЗИ «КриптоПро». Затем скачайте драйвер носителяличный и корневые сертификаты, а также «КриптоПро ЭЦП Browser plug‑in».

✅ Зарегистрироваться на портале. Зайдите на сайт системы маркировки и нажмите «Перейти к проверке». Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и email, нажмите «Отправить заявку». В течение 48 часов на почту придет письмо с подтверждением. Перейдите по ссылке в личный кабинет и заполните данные, необходимые для работы с маркировкой.

✅ Заполнить профиль. Выберите тип участника: производитель, импортер, оптовая или розничная торговля. Укажите: оператора и ID участника ЭДО; группы товаров, с которыми работаете; идентификаторы GSP и GLN, если вы член ассоциации «ГС1 РУС» (актуально для производителей и импортеров). Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки (ЦРПТ) и подпишите согласие.

Маркировка в Saby (СБИС) — это просто

Работа с любыми маркированными товарами

Все госсистемы в одном окне: маркировка, ЕГАИС, «Меркурий»

Встроенный ЭДО и ОФД

Подробнее … https://sbis.ru/articles/marking/product#connect

В России покупатели проверили 249 млн товаров с маркировкой

В России потребители проверили 249 млн товаров при помощи «Честного знака». Об этом 6 ноября сообщил директор департамента цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Минпромторга РФ Владислав Заславский в ходе пленарного заседания форума «Антиконтрафакт-М».

Источник: РИА «Новости»

«249 млн товаров проверили потребители при помощи “Честного знака”. Фискальный эффект маркировки исчисляется сотнями миллиардов рублей, поэтому чем на большее число товаров мы ее введем, тем больший результат получим», — сказал он.

По его словам, в ближайших планах ввести маркировку на моторные масла, косметику, бытовую химию, бакалею, цемент, сухие строительные смеси, детские игрушки, первую волну радиоэлектроники, в которую войдет светотехника с 1 марта 2025 года.

Ранее, 29 октября, сообщалось, что Минпромторг предложил провести с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий в России. Предполагается, что эксперимент коснется шоколада, конфет, зефира, пастилы, печенья, желе, мармелада, жевательной резинки и др.

В России маркируются 24 группы товаров, проходят 14 экспериментов. В настоящее время маркировка охватывает более 19,5% несырьевого ВВП страны.

ПОДЕЛИТСЯ