Бизнес и социальная ответственность

Россети

«РОССЕТИ» ЗА ПЯТЬ ЛЕТ УСТАНОВИЛИ ПОЧТИ 700 000 ПТИЦЕЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛЭП

«Россети» за пять лет установили почти 700 000 птицезащитных устройств на воздушных ЛЭП

Такая работа позволяет снизить риск травмирования пернатых, в том числе от воздействия электрического тока, и минимизировать количество технологических нарушений, влияющих на электроснабжение потребителей.

В 2021 году в компаниях Группы «Россети» смонтировано 153 000 птицезащитных устройств (ПЗУ), а всего с 2017 года – более 695 000.

В основном применяются антиприсадочные и барьерные ПЗУ, которые размещают на опорах линий электропередачи с целью исключения приближения птиц к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Особое внимание энергетики уделяют установке ПЗУ в местах обитания краснокнижных видов. Результаты этой работы положительно оценили экологии из WWF, которые отметили вклад Группы «Россети» в сохранение популяции дальневосточного аиста.

DIY-ритейлер «Леруа Мерлен» начнет принимать строительный мусор«Леруа Мерлен» начнет принимать строительный мусор
DIY-ритейлер «Леруа Мерлен» запускает «зеленую» инициативу. Торговая сеть намерена начать прием строительных отходов. В том числе… > узнайте больше

Два социальных проекта HEINEKEN названы победителями всероссийского конкурса

24 июня в Radisson Resort Завидово прошло официальное награждение победителей конкурса «Лучшие социальные проекты России» — проекты компании HEINEKEN «Конвертер» и «Чистые Берега» были отмечены высшей премией профессионального жюри.

Компания HEINEKEN реализует стратегию устойчивого развития бизнеса «Варим пиво, делая мир лучше. Новые горизонты -2030» и подкрепляет социально-ориентированную повестку конкретными действиям в значимых для бизнеса и общества социальных направлениях. Так, бесплатный онлайн-сервис «Конвертер» помогает родителям тренировать навыки эффективного диалога с подростками на «трудные» темы, включая профилактику раннего употребления алкоголя. Сервисом уже воспользовались более 15 000 человек из 175 городов мира. В свою очередь экологический проект «Чистые берега» не только популяризирует ответственное отношения к окружающей среде, но и развивает инфраструктуру раздельного сбора в российских регионах. Проект был инициировал в Иркутской области на о. Ольхон в 2007 году. За годы реализации в работе проекта приняли участие более 13 000 волонтеров, на переработку было направлено более 15000 тонн сырья.

«В основе стратегии устойчивого развития бизнеса HEINEKEN «Варим пиво, делая мир лучше. Новые горизонты -2030» лежат принципы ESG — экология, социальное развитие, корпоративное управление, которые приобретают все большее значение для инвесторов, потребителей, сотрудников и общества в целом. Обратная связь и признание со стороны общества, наших партнеров, экспертов являются важным для нас индикатором, что мы на правильном пути. Благодарим коллег и профессиональное сообщество за эту высокую оценку», — отмечает директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России Алексей Воробьев.

«В 2010 году, когда мы начинали с компанией HEINEKEN программу первичной профилактики употребления алкоголя подростками «Я за себя отвечаю», трудно было предположить, насколько востребованной окажется инициатива. Проблема употребления алкоголя в раннем возрасте существует и необходимо продолжать разрабатывать для ее устранения комплексные решения. Онлайн-сервис «Конвертер» — качественный шаг в данном направлении. Многолетний опыт психологов нашего института в области детско-родительских отношений показывает преимущество открытого обсуждения перед замалчиванием или отрицанием возможной проблемы», – отмечает Татьяна Михайлова, исполнительный директор ИПК «Гармония».

ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» поддерживает проект «Чистые Берега Байкала» компании HEINEKEN – это пример долгосрочной системной инициативы, которая на острове Ольхон внесла серьезный вклад в развитие культуры ответственного обращения с отходами и просвещение в области охраны окружающей среды. Последовательное развитие проекта от базовых инициатив по уборке мусора и диалога с общественностью до модели замкнутого цикла обращения с отходами способствует формированию экологической осознанности местного населения и гостей нашего уникального региона», – отмечает Денис Банщиков, заместитель директора по экологическому просвещению и развитию познавательного туризма ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

Программа «Лучшие социальные проекты России», организованная фондом «Социальные проекты», ежегодно выбирает победителей среди компаний с активной социальной позицией. Главным критерием конкурсных работ является популяризация общественно-значимых инициатив и их практическая составляющая. Реализация проектов и выстраивание партнерских отношений между государством, бизнесом и обществом является концепцией конкурса «Лучшие социальные проекты России». В этом году из 500 поданных конкурсных проектов лишь 100 стали победителями в своих номинациях.

ВТБ-России

Социальная корпоративная ответственность – такая же неотъемлемая часть политики группы ВТБ, как финансовая эффективность и нацеленность на коммерческий успех. Ведь результатом работы группы должны стать не только успешные проекты и прибыльные операции, но и процветающее и гармоничное общество.

Стремясь содействовать устойчивому развитию общества и в конечном итоге повышать качество жизни людей, группа ВТБ на постоянной основе оказывает поддержку здравоохранению, спорту, образованию и науке, культуре и искусству, социально незащищенным слоям населения на территориях присутствия ВТБ.

«ВТБ – России» – проект, максимально полно и открыто рассказывающий о спонсорской и благотворительной деятельности банка ВТБ в спорте, культуре и социальной сфере.

Экологические проекты ВТБ — узнайте, в каких благотворительных проектах вы можете принять участие. скачать документ Microsoft Word Политика Банка ВТБ в области КСО .doc, 276 кб, дата документа 03.12.2013

Годовые и социальные отчеты

ВТБ в рамках Социальной ответственности реализует программы:

1. Чистый лес, прозрачная вода и карты без содержания пластика — наш вклад в будущее планеты!;

Природные ресурсы не вечны, банк поддерживает инициативы по сохранению ресурсов Земли. Экология и экологическая устойчивость — одни из самых актуальных тем 2021 года, которые банк активно развивает.

2. Миссия: «Чистая вода»;

3. Подарите лес другу.

Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность

Копировать ссылку

Getty Images

Корпоративная социальная ответственность — наконец-то — становится важной составляющей развития бизнеса уже и в России. С помощью КСО обеспечивают лояльность инвесторов, потребителей и международного рынка. Forbes Life изучил, как это работает

«Корпоративная благотворительность традиционно в России играет очень заметную роль как в денежном выражении, так и в плане влияния на повестку развития всего сектора благотворительности, — говорит директор благотворительного фонда развития филантропии КАФ Мария Черток. — Если говорить о деньгах, то, по оценкам бизнес-школы «Сколково» и банка UBS, в общем объеме благотворительности (без учета государственного финансирования) вклад компаний составляет примерно половину всех совокупных расходов на проекты в России (а это ежегодно 340–460 млрд рублей, по данным за 2018 год)». По ее словам, крупнейшие нефтегазовые компании вкладывают около четверти от этого объема, это 100–120 млрд рублей, остальные российские компании из топ-30 самых крупных — от 60 млрд до 100 млрд рублей в год. При этом в целом объем расходов на благотворительность в России вдвое меньше, чем в европейских странах.

Если же говорить о влиянии, то многие российские компании не просто поддерживают существующие инициативы благотворительных организаций, но и зачастую реализуют свои собственные масштабные программы, например в сфере культуры или образования.

Для компаний КСО становится важной частью повестки, связанной с устойчивостью бизнеса и управлением нефинансовыми рисками. Успешный бизнес требует лояльных сотрудников, благоприятной социальной среды вокруг производств, незапятнанной репутации и хороших отношений с властями. КСО отчасти помогает решать эти задачи. Именно поэтому при первом же кризисе компании не бросают заниматься благотворительностью, хотя и могут пересматривать свои подходы и бюджеты.

Потребность в социальной ответственности в первую очередь испытывает владелец бизнеса, основатель бренда, рассказывает меценат, попечитель Московской консерватории, президент и владелец ювелирного дома SASONKO и компании «Галерея Михайлов» Михаил Сасонко. «Именно поэтому у нас достаточно давний путь поддержки программ, связанных с искусством и культурой, нас связывают долгосрочные партнерские проекты с учебными заведениями, в частности с Московской государственной консерваторией им. П. И. Чайковского, Академией русского балета, сотрудничество с Петербургским культурным форумом, поддержка талантливых молодых людей в рамках фестивалей и конкурсов», — говорит он.

Социальной активности от бизнеса ожидают со своей стороны государство и общество. Главной социальной точкой напряжения сегодня становится экология — об этом ярко свидетельствует общественный резонанс, спровоцированный экологическими катастрофами в Норильске и на Камчатке, и ставки для компаний в сфере экологической ответственности непрерывно растут. По данным опроса КАФ, 75% респондентов считают, что российские компании должны помогать поддерживать местные сообщества, в которых они работают, а 58% отмечают, что были бы более склонны покупать продукт или услугу у компании, которая жертвует на благотворительные цели или поддерживает местные сообщества. «Так что КСО действительно становится важным условием ведения бизнеса в России, что не может не радовать», — делает вывод Мария Черток.

Социальная ответственность компаний важна не только потребителям, но и инвесторам. Оценивать ее уровень они могут с помощью специальных рейтингов. Один из самых влиятельных — ESG-рейтинг (Environmental, Social and Governance). Это оценка экологических и социальных рисков бизнеса, а также рисков корпоративного управления в компании. Инвесторы пользуются ESG-рейтингом, чтобы выявлять риски, возможности и определять устойчивость компании в долгосрочной перспективе. Оценки КСО-инициативам дают и эксперты. Так, степень информационной открытости «Металлоинвеста» была признана лучшей в отрасли и особо отмечена специалистами Всемирного фонда дикой природы (WWF). «Мы работаем в тесном контакте с администрациями городов и регионов, с местными сообществами, волонтерами и активными гражданами. Вносим свой вклад в решение тех вопросов, которые сегодня наиболее актуальны для жителей. Это улучшение качества жизни и создание комфортной среды, повышение доступности и уровня образования и здравоохранения, развитие спорта и культуры», — отметила Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест».

ПОДЕЛИТСЯ