ЭКО-технологии

Что представляет собой GREEN BIM


Российские заказчики начинают интересоваться новыми технологиями в проектировании и строительстве, основанными на синтезе технологий «зеленого строительства» и информационного моделирования. Стратегия Green BIM позволяет на стадии проектирования выбрать самые оптимальные варианты строительства будущего «зеленого» здания.

Девелопер предложил использовать ядерные мини-электростанции в ЖК


Один из девелоперов предложил крайне необычный способ энергоснабжения будущих жилых комплексов. По его словам, для этих целей стоило бы разработать ядерные мини-электростанции. Такие комплексы можно загружать топливом всего один раз в семь лет.
В Китае построят завод по производству «зеленого» водорода
Новости 13/01/2022, Мария Шевцова
depositphotos.comdepositphotos.com ©
Китай делает ставку на водородную энергетику. Государственная нефтяная компания Sinopec инвестирует 470 млн долларов в проект крупнейшего в мире производства водорода. Завод будет построен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
 

На северо-западе Китая началось строительство завода по производству «зеленого» водорода, который станет крупнейшим в мире. Он будет возведен за счет китайской государственной нефтяной компании Sinopec, которая инвестирует в проект 470 млн долларов. Об этом пишет «Строительная газета» со ссылкой на китайское издание Global Times.

Планируется, что промышленный генератор будет производить порядка 20 тысяч тонн «зеленого» водорода в год. Учитывая, что при выработке «водорода с нулевым выбросом углерода» используются возобновляемые источники энергии, запуск завода позволит сократить выбросы углекислого газа на 485 тысяч тонн в год. Как отмечает издание, в проекте будут применяться оборудование и материалы, такие как фотоэлектрические модули, электролизер и хранилище для водорода, произведенные в местах локализации предприятия.

В планах Sinopec также строительство крупнейшей в мире сети водородных заправочных станций. Как сообщали ранее РИА новости, в китайской компании уверены, что к 2025-2030 годам экономическая привлекательность водородного транспорта существенно вырастет. По данным Китайского альянса инноваций в области промышленных технологий производства водорода, к тому времени объем производства водородной энергетики в КНР достигнет 1 триллиона юаней, а уже к 2050 году потребность в водороде будет примерно равна 60 миллионам тонн, он будет занимать 10% энергобаланса страны.

Ноу-хау – эксклюзивные статьи, в которых ведущие производители строительных и отделочных материалов делятся с профессионалами своими технологиями.

В каждой публикации читателям предложат подробный технический обзор, пошаговые инструкции по решению конкретных строительных задач, советы по выбору материалов, ответы на часто задаваемые вопросы.

ТЕХНОНИКОЛЬ, ООО

Особенности устройства эксплуатируемых кровель на стилобатных частях зданий

ТЕХНОНИКОЛЬ, ООО

Эффект сохранения фольгированным утеплителем дополнительной тепловой энергии, передаваемой методом излучения

ПАРОК

PAROC PREWIS: скандинавская технология утепления фасадов

ДЮПОН, ООО

Правила выбора и монтажа подкровельной ветро-водозащитной плёнки для стропильных крыш с уклоном

БВТ - Лучшие водные технологии

От качества воды зависит успех бизнеса. Профессиональные решения водоподготовки для HoReCa.

ТЕХНОНИКОЛЬ, ООО

Как сделать кровельную систему мансарды частью эксклюзивного дизайна интерьера

ПАРОК

Сравнение эффективности схем утепления в системах навесных вентилируемых фасадов

ТЕХНОНИКОЛЬ, ООО

Даешь теплые стены в каждый дом с утеплителем PIR!

дормакаба

МОБИЛЬНЫЕ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЕ СТЕНЫ DORMAHUPPE

ПАРОК

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

ВЕКА

ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий. Общие технические условия»

ДЮПОН, ООО

Вентиляционный зазор на кровле: один или два?

БРАЕР ТД, ООО

Технология малоэтажного строительства из кирпича

РЕХАУ

Выбор системы теплого пола для жилых объектов

НИКОЛЬ

Водосточные системы

ПРЕСТО

Рациональное использование воды: смесители для коммерческих зданий

ПРОМАТ

Огнезащита металлических конструкций

Рокфон

Акустические панели-острова для организации пространства

ВОЛМА

Решения для тихих стен: пазогребневые плиты

РОКВУЛ

Комплексный подход к защите от шума

Проекту первого российского серийного электромобиля отказано в бюджетном кредите

Компания Zetta из-за отсутствия средств вынуждена перенести старт производства

В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки уже было вложено 570 млн руб. /Zetta

Запуск серийного производства российского электромобиля City Modul 1 компании Zetta отложен на период после 2020 г. из-за того, что компания не получила заем в 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности (ФРП), рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник. В займе отказал экспертный совет фонда. Это подтвердили гендиректор Zetta Денис Щуровский и представитель фонда.

Zetta хотела начать серийное производство в начале 2020 г., потом из-за пандемии перенесла планы на конец года. «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», – говорит Щуровский. ФРП создан Минпромторгом для поддержки промышленных инвестиционных проектов, в первую очередь в обрабатывающих производствах, и выдает за счет бюджетных средств сверхльготные займы на конкретные проекты. Zetta, например, хотела получить деньги под 1% годовых на пять лет. 

По мнению экспертного совета, собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля, объяснил представитель ФРП. «Компании нужен инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с фондом. ФРП готов рассмотреть заявку еще раз, как только такой инвестор будет найден», – уточнил он. Компания Zetta – по сути стартап, фонд же кредитует инвестпроекты уже работающих компаний, которые смогли бы обслуживать и возвращать заем из прочей выручки, добавляет федеральный чиновник.

City Modul 1 должен стать первым российским серийным электрокаром. Собственный электромобиль разработал «АвтоВАЗ»: еще в 2011 г. он представил электрическую Lada Ellada на шасси Lada Kalina. Но серийной машина так и не стала, за 10 лет было выпущено всего 100 экземпляров пилотной партии, часть из которых так и осталась на заводе. В маркетинговых целях Ellada купил гендиректор «Ростеха» (госкорпорации принадлежат 32,4% «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов.

Zetta планирует выпускать электромобили на собственной площадке в Тольятти, ее пиковая мощность – 15 000 единиц продукции в год. Намечены к производству три модификации электромобиля – базовая, medium (средняя) и топ-версия. Компоновка рассчитана на трех пассажиров и водителя. Базовая версия будет стоить 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км. Топовая модификация будет полноприводной с запасом хода до 360 км, в medium-версии пробег сохранится такой же, привод будет на передние колеса. Опытные образцы уже собраны в базовой и топовой версиях, рассказал Щуровский. «Мы продолжаем собирать и испытывать опытные образцы, сейчас проходим сертификацию и рассчитываем получить одобрение типа транспортного средства», – уточнил он. Автомобиль можно будет подзаряжать и от розеток 220–380 Вт, и от трансформаторов. Кроме того, Zetta подписала дорожную карту с «Россетями» о строительстве электрозарядных станций.

В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки уже было вложено 570 млн руб. собственных средств, рассказал Щуровской. В том числе в создание производства уже вложено 139 млн руб., именно на завершение этого этапа проекта компания и запрашивала заем фонда, говорит представитель ФРП.

«Компания Zetta может доработать проект с учетом замечаний экспертного совета ФРП и выйти на повторное рассмотрение заявки», – сказал представитель Минпромторга. Правительство в декабре 2019 г. утвердило план мероприятий по реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 г., который обеспечит создание дополнительных стимулов для развития в том числе направления электродвижения. К примеру, одним из мероприятий плана является оснащение дорожной и городской инфраструктуры комплексами зарядных станций для электромобилей, говорит представитель министерства.

А с июля 2020 г. в программе «Льготное автокредитование» предусмотрена скидка в 25% от стоимости электромобиля, приобретаемого гражданами России в кредит, добавил собеседник. Компания рассматривает возможность подать повторную заявку в ФРП, говорит Щуровской. Но, возможно, компания сумеет сама профинансировать проект, добавляет он, также возможна поддержка со стороны правительства Самарской области. 

По данным агентства «Автостат», на 1 июля в России насчитывалось 7925 легковых электромобилей 10 брендов. На долю Nissan приходится более 85% этого количества. Машины Tesla занимают около 6%, а Mitsubishi – 4% рынка. «Прежде всего Zetta будет рассчитана на городского пользователя в больших городах, там, где будет создаваться инфраструктура для автомобилей», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Электромобили – это все еще очень нишевый рынок, при этом тренд указывает на то, что со временем они будут набирать популярность, считает аналитик. 

Zetta уже не первый проект электрокара российской разработки. В 2010 г. инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова занялась разработкой гибридного автомобиля, получившего название «Ё-мобиль». Запуск производства планировался на 2012 г., но в 2014 г. проект свернули.

Лестница для рыб

Вероятно, существует все меньше и меньше явлений и событий, за которыми невозможно понаблюдать посредством веб-камеры. Однако вы еще не сталкивались с веб-камерой, аналогичной веб-камере венгерского погодного портала Time Picture. Посетив плотину на реке Тиса в Центральной Венгрии, в 130 км к востоку от Будапешта, с названием Kiskörei Vízlépcső (Водная лестница в п. Кишкэре), что в переводе на русский язык значит Водная лестница в Кишкэре, вы можете увидеть самый большой экологический тунель в Центральной Европе – так называемую рыбную лестницу. Сооружение обходит плотину каналом длиной почти 1400 метров, обеспечивая свободную миграцию рыб круглый год между озером Тиса и нижним участком плотины. На объекте установлена контрольная комната, из которой можно наблюдать за движением рыб через смотровые окна. Но если вы просто хотите наслаждаться видом плывущих рыб сидя дома, вы можете сделать это посредством веб-камеры.

ПОДЕЛИТСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *