Экология и бизнес

Из «Титановой долины» уходит крупный финский инвестор с проектом экопроизводства

22.10.2020   21:55

Из «Титановой долины» уходит крупный финский инвестор с проектом экопроизводства
Автор фото: Сергей Васильев. Иллюстрация: Wikimedia.org

Структура финской компании Huhtamaki собиралась создать производство экологически чистой упаковки. Однако из-за срыва сроков проектировки и коронакризиса компания отказалась от своих планов.#ТИТАНОВАЯ ДОЛИНА#НОВОСТИ

Управляющая компания особой экономической зоны «Титановая долина» сообщила об остановке проекта резидента «Хухтамаки Файбер Пэкэджинг Екатеринбург» (подразделение финской компании Huhtamaki), который планировал построить производство экологически чистой упаковки для яиц и держателей для чашек из переработанного волокна. По сообщению ОЭЗ, резидент решил сократить капрасходы из-за общей экономической ситуации: в связи с пандемией почти все компании Свердловской области оптимизировали расходы.

Другой причиной ухода инвестора стала четырехмесячная задержка сроков выполнения проектных и изыскательских работ, возникшая у управляющей компании ОЭЗ в связи переходом на дистанционную работу из-за эпидемии.

Сейчас стороны определяют процедуру расторжения договора. Huhtamaki собиралась вложить в производство в ОЭЗ 848 млн руб., создать 83 рабочих места и открыть предприятие в 2021 г.

В ОЭЗ пока немного резидентов, которые работают и получают прибыль: в 2018 г. на площадке в Верхней Салде свои производства запустили компания ООО «Зибус», которая выпускает медицинский инструмент и импланты из титана, АО «Урал Боинг Мануфэктуринг» — делает титановые детали для самолетов Boeing, ООО «Миникат» — выпускают металлорежущий инструмент. На площадке «Уктус» под Арамилем работает АО «Уральский завод гражданской авиации», который выпускает локализованные версии самолетов для малой авиации. Андрей Антипов, «Титановая долина»: «Уже сейчас мы думаем о третьей очереди»   В 2020 г. на площадку «Верхняя Салда» зашли холдинг «Евраз» (в лице компании ООО «Аллегро») с проектом производства по выпуску железнодорожных колёс, а также компания «ЭкоТех» с проектом строительства завода по выпуску графитированных электродов, которые используются металлургическими предприятиями в производстве сталей и ферросплавов.   Вместе с тем за 10 лет от работы с ОЭЗ отказались ряд компаний, в том числе деревообрабатывающее предприятие «СТОД Урал», у которого был статус крупнейшего резидента.

РЖД привлекут общественность для контроля вырубки леса под развитие БАМа и Транссиба — Белозеров

РЖД привлекут общественность для контроля вырубки леса под развитие БАМа и Транссиба - Белозеров © РИА Новости. Валерий Мельников

27 августа. Interfax-Russia.ru — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) привлечет общественность для контроля вырубки леса под развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщил глава РЖД Олег Белозеров журналистам в четверг.

«Ключевой вопрос, который нам все время задают, — отмена экологической экспертизы. Это не так. Экологическая экспертиза не отменена, все пункты сохранены, есть один нюанс — вопрос участия общественности. Я подписал (. . .) несколько документов, обязывающих действовать нам в строгом соответствии с мнением общественности на местах», — сказал глава РЖД.

По его словам, на этой неделе РЖД также подписали меморандум о взаимодействии с Минприроды РФ, а сегодня — два соглашения с Бурятией и в Иркутской области, по территории которых проходят магистрали.

«Мы готовились к тому, чтобы нам проводить реконструкцию, больше года», — продолжил Белозеров.

Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил журналистам, что соглашение с РЖД предусматривает мероприятия по охране окружающей среды при развитии БАМа и Транссиба.

«Документ объемный, к нему прилагается план — порядка 40 пунктов, включающие контроль земельных участков, контроль вырубок — до, после и во время их проведения. (. . .) Это не сплошные вырубки, а только в полосе отвода железной дороги, площадь этих вырубок от 0,1 га до 1,1 га в полосе существующей дороги БАМа»,- отметил Цыденов, уточнив, что регион выделит финансирование для выезда общественников на места рубок.

Также соглашение предусматривает контроль со стороны общественности компенсационных мероприятий после рубок, в частности, лесопосадок. Кроме того, РЖД предложило поддерживать мероприятия по научному сопровождению и сохранению нерпы на Байкале.

В июле Совет Федерации одобрил поправку, допускающую сплошные рубки на землях лесного фонда для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей при проведении необходимых работ. Законопроект закрепляет отмену государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий.

ПОДЕЛИТСЯ
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •